суббота, 28 марта 2015 г.

Итоговое задание модуля №1

После изучения материалов модуля 1, напишите сообщение в котором:
  1. Представьте результат анализа двух задач.
  2. Ответьте на вопрос: Как решение проектных задач учит школьников действовать в нестандартной ситуации? Свой ответ обоснуйте.
Выполнение задания модуля №1 Лесиной О.М.

I. Анализ задач по заданным параметрам:

Задача 1
В городе Дарвина в Австралии среднегодовая температура +30 градусов Цельсия. Какие виды пингвинов могут жить в зоопарке этого города? Данные о месте обитания 4 видов пингвинов и среднегодовой температуре этих мест представлены в таблице.      

I. Основной предмет - математика
Cвязанные предметы – окружающий мир, информатика

II. Педагогическая задача: проанализировать данные, сравнить среднегодовую температуру мест обитания пингвинов и города Дарвина в Австралии, определить подходящие виды пингвинов.

III. Как сформулировано условие задачи для учащихся: Дана таблица, где прописаны виды пингвинов, места их обитания и среднегодовая температура, какие пингвины могут жить в зоопарке города Дарвина? 

IV. Соответствие структуре: 
1) нет описания ситуации, содержащей проблему
2)в описанной ситуации формулировка цели деятельности не указана
3) имеется одно задание, требующее выполнение двух операций: сравнение и выбор
4) описание конечного «продукта» понятно, так как задание одно, промежуточные продукты не требуются
5) решение задачи направлено на создание одного «продукта», который может быть основан на перечислении видов пингвинов
6) итоговый продукт не презентуется и не оценивается публично

Задача 2
Зоопарк города Дарвина в Австралии собирается закупить четыре вида пингвинов: императорского, королевского, очкового и галапагосского. Но прежде чем совершить такую дорогостоящую покупку, необходимо изучить оценить - смогут ли эти пингвины жить в Австралии. Составьте рекомендации зоопарку по покупке пингвинов.
I. Основной предмет – окружающий мир
Связанные предметы – математика, русский язык, информатика, технология, литературное чтение.

II. Педагогическая задача: узнать среднегодовую температуру города Дарвина, из диаграммы узнать среднегодовые температуры каждой местности, создать таблицу с температурным режимом пингвинов, сравнить среднегодовую температуру города Дарвина с температурным режимом пингвинов и выбрать подходящих пингвинов, составить рекомендации.

III. Как сформулировано условие задачи для учащихся:
-Узнать природные условия города Дарвина в Австралии;
-Изучить условия проживания 4 видов пингвинов;
-Оценить, смогут ли пингвины жить в Австралии;
-Составить рекомендации зоопарку по покупке пингвинов.

IV. Соответствие структуре:
·                     описание ситуации, содержащей проблему – (+)
(Зоопарк города Дарвина в Австралии собирается закупить четыре вида пингвинов, смогут ли эти пингвины жить в Австралии?)
·                     в описанной ситуации скрыта формулировка цели деятельности – (+)
·                     задания: – Определить какие виды пингвинов могут жить в зоопарке этого города? - 1) изучить оценить - смогут ли эти пингвины жить в Австралии; 2) составить рекомендации зоопарку по покупке пингвинов.
·                     описание конечного «продукта» (если заданий несколько, то должно быть несколько промежуточных продуктов и один итоговый)
– 1) Таблица с данными о месте обитания 4 видов пингвинов и среднегодовой температуре этих мест;
2) Рекомендация зоопарку по покупке пингвинов.
·                     решение задачи направлено на создание «продукта»/ "продуктов" – (+)
·                     итоговый продукт презентуется и оценивается публично – (+)
ВЫВОД: Считаю, что из двух приведённых задач модуля 1 задача №2 является проектной, а задача №1 проектной не является.
II. Как решение проектных задач учит школьников действовать в нестандартной ситуации?

Считаю, что решение проектных задач учит школьников находить выход в нестандартной ситуации, так как ребёнок вынужден искать необходимую информацию, обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам для объединения усилий. Например, задача № 2 является проектной: имеется описание нестандартной ситуации, приближенной к реальной (например, написание рекомендаций); формулировку проблемы выполняют сами ученики, она предполагает получение двух результатов, предполагает коллективное взаимодействие и защиту результата (презентация, доклад, буклет, рекомендательное письмо, книжка-раскладушка…) Ученики начинают анализировать, искать, спрашивать, обобщать, пробовать… Таким образом, решение проектной задачи приводит к развитию многих навыков: коммуникативных, поисковых, исследовательских, метапредметных (например, в задаче № 2 потребуются знания из школьных предметов математика, русский язык, информатика, технология, литературное чтение.).
Следовательно решение проектных задач учит школьников "добывать" новые знания, собирать необходимую информацию, уметь выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Такие задачи способствуют разностороннему развитию ребенка и очень полезны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий